Федерация автошкол Республики Татарстан

Автошколы республики, объединяйтесь!
(843) 258-58-49, (843) 258-58-97

Отзывы

Сбылась моя мечта, я получила водительское удостоверение! Всё это благодаря Автошколе «Монолит»!
Выражаю огромную благодарность всему коллект...

Вход на сайт

Ремень, адаптер, кресло? Что может спасти ребенка-пассажира?

- Ты хочешь владеть миром,
Фауст и спрашиваешь о цене!
Гете «Фауст»

Не праздный вопрос. При всем богатстве выбора удерживающих устройств для малолетних пассажиров автомобилей, приобрести то, которое действительно способно уберечь ребенка от травм при дорожно-транспортном происшествии - сложно. Реклама на щитах и рекомендации продавцов, как правило, предвзяты, консультации соседей - неубедительны, отзывы в Интернете многочисленны и противоречивы. В итоге, подавляющее большинство родителей вынуждено действовать на свой страх и риск.

Зарубежные детские автомобильные кресла, предлагаемые на авторынках и в магазинах товаров повседневного спроса, настораживают гипераллергенными расцветками и подозрительной даже на ощупь прочностью конструкции. Кресла, стоящие на полках торговых центров, обескураживают многообразием форм при сравнимых и далеко не оптовых ценах. Штучные изделия, предлагаемые в автомобильных салонах и тюнинговых ателье, отпугивают роскошью отделки и прайс-листами, навевающими дурманящие ассоциации с приобретением «Бентли» и «шашлыками по-домашнему» на Гавайях.

И что же происходит? Ребенка привязывают к креслу в два оборота штатным ремнем безопасности? Прячут в багажнике? Перестают возить на машине? Нет, конечно, потому, что альтернатива креслам есть! Она повсюду: на авторынках, в магазинах, в газетных киосках, в автосалонах, и, даже, в аптеках. Нужно только смотреть шире.

Детское удерживающие устройство, как явствует из надписи на плоской коробочке c голограммой, представляет собой не кресло с высокой спинкой, подголовником, пятиточечными ремнями и инструкцией по эксплуатации на 30 листах, как мы его представляли с момента внесения изменений в ПДД и КоАП РФ, а совсем даже наоборот. Маленькая неправильная трапеция из толстой синтетической ткани четырьмя пуговками крепится к обычному ремню безопасности чудесным образом превращая его заодно с сиденьем автомобиля в то самое детское удерживающее устройство, которого требует пункт 22.9 Правил дорожного движения.

Понятно, что своевольничать с ПДД, даже, Цезарю не позволено. Назвался императором, простите - детским удерживающим устройством - предъяви сертификат соответствия требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».
У кресел, хотя бы внешне похожих на удерживающие устройства, он есть. А у маленькой неправильной трапеции с пуговками? Тоже – есть!

Потому что «удерживающим устройством» можно назвать и брючный ремень, и подтяжки. А испытания по Правилам и ГОСТам проходят все. То есть, конечно, желающие и способные за них заплатить. Всегда проходят. Одни лучше, другие хуже. Потом получают одинаковые сертификаты и начинают конкурировать на равных в борьбе за массового потребителя.

К сожалению, в сертификатах соответствия не уточняется каким именно требованиям ГОСТа данное детское удерживающее устройство теоретически соответствует и протоколы испытаний не цитируются.

Насколько же эффективно оно практически удерживает ребенка, уточняется и вовсе - потом. Независимыми испытателями-энтузиастами. На стендах и манекенах, а заодно и прямо на дорогах и собственных детях.

Ранним апрельским утром прошлого года на трассе Казань – Оренбург, выезжавший на дорогу КАМАЗ, не пропустил легковушку. В результате удара тяжелые травмы получила молодая женщина, находившаяся на заднем сиденье. Ее 4-летняя дочка, пристегнутая к соседнему сиденью штатным ремням безопасности, оснащенным удачно купленным на рынке «детским удерживающим устройством» в виде маленькой неправильной трапеции с пуговками, получила тяжелые травмы и по дороге в больницу скончалась.

В июле нынешнего года на оживленном перекрестке дорог в Альметьевском районе водитель отечественного легкового автомобиля не выполнил требование знака «Уступи дорогу» и совершил столкновение с китайской малолитражкой. Виновник ДТП, его жена и их 10-летний сын получили тяжелые травмы. Второй сын – 6-летний малыш, пристегнутый к заднему сиденью штатным ремнем безопасности при помощи маленькой неправильной трапеции, от полученных травм скончался на месте ДТП.

Произошедшая 17 ноября в Заинском районе авария унесла жизни двух взрослых и 6-летней девочки. Еще одна невольная участница происшествия - 5-летняя малышка, сидевшая рядом с погибшей сестренкой, была пристегнута штатным ремнем, стянутым все той же магической трапецией. Девочка осталась в живых, но получила травму головы и повреждение внутренних органов.

К сожалению, вопреки теории и надписям на коробочке с голограммой, ни в одном из упомянутых случаев маленькая неправильная трапеция с пуговками штатные кресла и ремни безопасности автомобилей в детские удерживающие устройства не превратила.

Но сертификат соответствия получен, а это значит, что эксперименты будут продолжаться и продолжаться. И впечатляющие результаты будут, потому, что среди напуганных штрафом в 3 тысячи рублей моторизованных родителей, сторонников дешевизны, компактности и простоты у нас гораздо больше, чем приверженцев максимально возможной степени защиты.

Впрочем, будем объективны: и технические шедевры в виде детских автомобильных кресел, и неправильные маленькие трапеции, и доселе невиданные бескаркасные устройства с лямками для маленьких пассажиров – суть лишь «биологически активные добавки» к рациону родительской заботы о детях. Как профилактика несчастных случаев они, конечно, необходимы, но в запущенной стадии развития глупости, равнодушия и безответственности – не помогают. Ни взрослым, ни, увы, детям.

Погибшая в Заинской аварии 17 ноября 6-летняя девочка не была пристегнута ни чем! Купленная для нее маленькая неправильная трапеция, застегнутая на все пуговки, лежала под ногами.

За последние 10 лет на дорогах республики совершено 2296 дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров. Погибли 145, более 2500 получили травмы и ранения.

Годовая статистика удручающе постоянна с 2004-го по нынешний. Сравнительно благополучным оказался только один - 2009-й, тогда водители впервые столкнулись с жесткими требованиями к перевозке детей и видеофиксацией недопустимой скорости.

Мартин Бо

Последние новости

16.02.2024 - 15:44

Запрет учебной езды

ЭО ГИБДД по г.Казани информирует, что в связи с проводимыми мероприятиями в период с 17 февраля по 3 марта 2024г запрещается учебная езда в условиях реального дорожного движения по улицам и дорогам г.Казани указанным ниже.

Перечень улиц

Учебная езда в период с 21 по 22 февраля 2024 года запрещена на всех улицах и дорогах г. Казани.

18.09.2023 - 14:57

Требуется мастер производственного обучения

В автошколу требуется мастер производственного обучения с учебным автомобилем.
Тел. 89662607014

20.06.2023 - 14:16

Запрет учебной езды 22-23 июня

ГИБДД по г.Казани информирует о запрете учебной езды в условиях реального дорожного движения по улицам города Казани 22 и 23 июня 2023г. в связи с комплексом проводимых мероприятий

20.06.2023 - 14:15

Требуется преподаватель ПДД

Требуется преподаватель ПДД в автошколу
Район работы «Усады» 
+79033411715