Нормативно-законодательная база контрольно-надзорных мероприятий
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" ст. 26
- Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 610.
«Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов» (В ред. постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 N 213,от 23.12.2002 N 919, от 31.03.2003 N 175).
- Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июля 2001 года №505.
- Требования к содержанию дополнительных профессиональных программ, утвержденные приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 18 июня 1997 года №1221.
- Рекомендации по итоговой государственной аттестации слушателей образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, (Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от 21 ноября 2000 года №35-52-172ин/35-29).
- Федеральный закон №294 от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г.. № 116 «Об утверждении правил осуществления контроля и надзора в сфере образования».
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.06.2008 N 1238. Форма акта о результатах выездной (инспекционной) проверки.
- Письмо Рособрнадзора от 04.07.2008 №01-298/09-01 "Методические рекомендации по проведению камеральных проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции по надзору и контролю в сфере образования".
Виды и формы мероприятий по контролю и надзору
Мероприятия бывают плановые и внеплановые, которые по форме подразделяются на документарные и выездные.
Периодичность проверок
Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года, в отношении юридических лиц - 1 раз в 2 года. Плановые проверки согласуются с прокуратурой.
Предметом плановых проверок является:
Соблюдение обязательных требований в процессе осуществления образовательной деятельности.
Предметом внеплановых проверок является:
Соблюдение требований, предписаний органов Госнадзора, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан).
Важные моменты:
Уведомление о плановой проверке должно направляться за 3 дня, внеплановой проверке – не менее чем за 24 часа.
Проверяющие должны иметь Приказ и план-задание проверки.
Продолжительность проверки - не более 20 рабочих дней.
Факт проверки заносится в Журнал учета проверок (журнал должен быть прошит и скреплен печатью).
В ходе проверки анализируется:
- соблюдение лицензионных норм и требований,
- наличие учредительных документов и документов, отражающих деятельность учреждения согласно нормам действующего законодательства (устав, положение, договор аренды (субаренды), штатное расписание, должностные инструкции, локальные акты, приказы, протоколы текущего и итогового контроля, договор на пользование закрытой площадкой, график вождения, расписание занятий, договора об оказании платных образовательных услуг, личные дела преподавателей, журналы и др.)
- материально-техническое обеспечение ОУ,
- кадровое обеспечение УП,
- учебно-методическое обеспечение,
- информационное обеспечение УП,
- нормативно-правовое обеспечение УП,
- реализация образовательных программ,
- научно-методическая работа.
Права проверяющих:
- запрашивать необходимые документы и материалы,
- осуществлять экспертизу документов,
- проводить тестирование обучающихся.
Права и обязанности тех, кого проверяют:
- непосредственно присутствовать во время проверки,
- давать объяснения,
- получать информацию, которая относится к предмету проверки,
- знакомиться с результатами проверки,
- обжаловать действия проверяющих как в административном, так и в судебном порядке
Ограничения при проведении проверок:
- проверять выполнение требований, которые не относятся к их полномочиям,
- проверять в отсутствии руководителя или и.о. за исключением случаев проверки по причине вреда или угрозы,
- изымать предметы, образцы не относящиеся к их полномочиям,
- изымать предметы, образцы без оформления протоколов об отборе указанных образцов,
- распространять информацию, полученную в результате проверки,
- превышать сроки проверки,
- осуществлять выдачу предписаний и предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Результаты проверок:
Результат проверки оформляется в виде Акта проверки в 2-ух экземплярах. В случае документарной проверки Акт отправляется с уведомлением по почте. Возражения по Акту принимаются в течение 15 дней от даты получения Акта проверки в письменной форме с приложением копий документов.
Грубые нарушения, при которых результаты проверок признаются недействительными
- отсутствие оснований проведения проверок,
- несоблюдение сроков уведомления,
- проведение проверок без распоряжения или приказа руководителя,
- истребование документов, не относящих к предмету проверки,
- превышение установленных сроков,
- непредставление актов.
Хочу поблагодарить коллектив автошколы Авангард-Авто/
Ольга Алексеевна прекрасный преподаватель теории, все понятно объясняет! Ильгизар Накип...