Федерация автошкол Республики Татарстан

Автошколы республики, объединяйтесь!
(843) 258-58-49, (843) 258-58-97

Отзывы

Автошколой очень доволен совсем помогли на всё ответили, спасибо хотелось бы сказать инструктору Султанову Алмазу Салаватовичу, лучший инструктор....

Вход на сайт

Какой я вижу подготовку водителей

Так сложилась моя жизнь, что значительную ее часть занимаюсь работой с водителями: вначале на автотранспортном предприятии вопросами безопасности движения, затем подготовкой водителей-новичков и переподготовкой уже профессиональных водителей.

Хотелось бы с точки зрения своего опыта изложить свое видение этой деятельности.

Итак, начнем с первоначальной подготовки. Когда рачительные родители отдают своего ребенка в первый класс, их очень беспокоит личность первого учителя, его педагогический опыт и методические достижения. Для них важно доверить свое дитя в надежные руки, которые научат ребенка азбуке, грамотно читать и писать, заложат мотивацию к учебе.

Аналогично обстоят дела и с подготовкой водителей - от того, насколько прочные знания дорожной азбуки и навыки вождения он получит и усвоит, зависит не только его будущее, но и будущее других людей – участников дорожного движения.

Немало встречается таких кандидатов в водители, у которых самооценка завышена. И многие считают, что подготовиться можно и без помощи преподавателей и даже инструкторов, поэтому считают основной своей задачей-каким-либо образом попасть в списки групп, чтобы зарегистрироваться в ГИБДД, а дальше занятия можно и не посещать.

Кто-то скажет - это его личное дело, как учиться и как относиться к учебе, ведь за все он сам отвечает. А я считаю, что это дело не личное - ведь речь идет о безопасности дорожного движения, а это уже государственная безопасность.

Поэтому основной задачей, стоящей перед учебными заведениями, считаю контроль над посещаемостью слушателей.

Кроме того, я считаю, что нынешние примерные программы подготовки водителей необходимо брать за основу при составлении рабочих программ. То есть, ниже той сетки часов, которая предусмотрена в них, давать нельзя. Это минимум, рассчитанный на слушателя с высокими способностями. К сожалению, мы преподаватели, встречаем слушателей разных, есть и такие, которым обучение дается нелегко, и они нуждаются в дополнительных занятиях. Поэтому для них приходится проводить дополнительные занятия, зачастую на добровольных началах, то есть без соответствующей оплаты труда преподавателя.

В этой связи, по моему мнению, автошколой должны быть разработаны локальные акты, позволяющие регламентировать взаимоотношения с отстающими учениками. И этот порядок должен быть отражен в договорах на подготовку водителей. То же касается и инструкторов, занимающихся этой подготовкой.

Вообще о работе инструктора хочется сказать особо. К сожалению, опытные наставники не хотят заниматься этой работой. Или работают с нарушениями Трудового законодательства или приходится приписывать часы, обманывая потребителя. Суть проблемы в низкой заработной плате, огромной психологической нагрузке и ответственности за качество подготовки.

На мой взгляд, автошкола должна проанализировать финансовое положение и рассчитать стоимость подготовки на курсах с учетом всех затрат. Нельзя идти по пути снижения цен на обучение, чтобы только больше курсантов привлечь в автошколу. Можно конечно, демпинговать цены, и сорвать небольшой «куш». Но это временное явление. В конечном итоге финансовая непродуманность ведет к финансовому кризису, и зарплату платить будет нечем. Вот и бегают инструктора и преподаватели из одной автошколы в другую, в поисках высокого заработка. Помнить надо хорошую поговорку - «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Это относится ко всем - и к курсантам тоже. При нынешних ценах нельзя рассчитывать на низкую стоимость курса обучения. Ведь реально же рассчитать стоимость хотя бы практической подготовки с учетом цены на ГСМ, затрат на амортизацию, налогов и зарплаты инструктора.

Ну, а теперь хотелось бы поговорить о переподготовке водителей. Мне приходилось встречаться с водителями, уже имеющими водительские удостоверения, и совершенно не знающими правила дорожного движения. Помню одного, который работал на городском маршруте, и из двадцати вопросов сделал семнадцать ошибок (!). Еще помню и таких, которые на двадцать вопросов отвечали за минуту, но глубоких знаний ПДД также не имели. Сейчас достаточно просто отзубрить все билеты за четыре месяца учебы, запомнить правильные ответы, но знаний не получить, вот и получается, что на городе в условиях реального движения сдать экзамен не получается, и это происходит не от предвзятого отношения экзаменатора, а от неудовлетворительных знаний курсанта. Поэтому не стоит обижаться на инструктора, который не откатал по маршруту, на котором принимает экзамен ГИБДД. Это тоже будет отзубривание, а не достойная подготовка безопасного водителя. И страшно, когда водитель, получив водительское удостоверение, считает себя «асом» и начинает устанавливать свои правила на дороге. В этой связи считаю крайне необходимой мерой, которая быть предпринята государством, введение обязательной ежегодной переподготовки всех водителей (а не только для юридических лиц).

Принцип непрерывности обучения водителей – «образование через всю жизнь» должен быть реализован в полной степени.
Причем при проведении набора на такое обучение необходимо проводить так называемый входной контроль уровня знаний, который успешно применяется в Республиканском учебном центре ГИБДД, который находится в Набережных Челнах. То есть уже в первый день автошкола имеет возможность определить уровень подготовленности водителя, что позволит в дальнейшем разработать индивидуально ориентированные методики переподготовки.

В то же время не вызывает сомнения тот факт, что отдельным категориям людей не просто не рекомендуется садиться за руль транспортного средства. Им это противопоказано. Жизнь, дорожно-транспортные происшествия подтверждают такой вывод. Такие лица выявляются уже на стадии обучения. Видимо, пока при отборе водителей не введены психологические тесты, необходимо обеспечить методику приема экзаменов по практическому вождению таким образом, чтобы подобные люди сами могли убедиться в том, что водительское ремесло не для них. Такие обязанности, например, возлагаются на экзаменаторов в США и ряде других стран. Именно они и осуществляют на практике функциональную диагностику. Наши автошколы должны иметь законодательно установленное право проводить такую работу.

Г.В.Опря, преподаватель КТНиПЭТ

"Поэтому основной задачей, стоящей перед учебными заведениями, считаю контроль над посещаемостью слушателей."

График работы у курсанта 2 через 2, с 8 утра до 9 вечера. Ваши действия?
________________________________________________________

"В этой связи считаю крайне необходимой мерой, которая быть предпринята государством, введение обязательной ежегодной переподготовки всех водителей (а не только для юридических лиц)."

Наше ГАИ не может временами справиться с потоком курсантов (30 тыс человек в год), о какой тотальной ежегодной переподготовке можно говорить? Общее число только автомобилей в Казани более 300 тыс. + те, кто с правами, но без автомобиля = 500-600 тыс человек в год.
Раз в 10 лет, при замене прав еще куда ни шло.
_______________________________________________________________

"В то же время не вызывает сомнения тот факт, что отдельным категориям людей не просто не рекомендуется садиться за руль транспортного средства. Им это противопоказано."

Так-то оно так, но для всех либералов такие слова - натуральный фашизм, они искренне считают, что все люди равны ))
________________________________________________________________

"Видимо, пока при отборе водителей не введены психологические тесты, необходимо обеспечить методику приема экзаменов по практическому вождению таким образом, чтобы подобные люди сами могли убедиться в том, что водительское ремесло не для них."

Ни в чем это "подобных людей" не убедит, так как каждый человек считает себя лучше других. А вот гаишники нехорошие и валят ни за что. А потом идут и покупают вождение (надеюсь, никому глаза не открыл?)
________________________________________________________________

"Наши автошколы должны иметь законодательно установленное право проводить такую работу."

Ага, тогда взяточничество расцветет еще и в школах. Спасибо, не надо.
________________________________________________________________

С уважением.

Не вижу логической связи между двумя последними высказываниями...Опять-таки каждый судит по своему опыту...
А ВООБЩЕ, БЛАГОДАРЮ ЗА КОММЕНТАРИИ! СПАСИБО БОЛЬШОЕ!

Четвертое- а зачем покупать? купить конечно можно все, кроме совести...И насчет того, чтобы идти и покупать- это тоже на их совести. Только не надо всех под одну гребенку чесать, мы все разные и к жизни относимся по-разному...

"Невидимая рука рынка" все расставит по местам - люди пойдут туда, где быстро, дешево и без ненужной волокиты.
ГАИ - самая коррумпированная структура в РФ, можно им про совесть рассказать

Третий вопрос: ну почему же так пессимистично? Если на Западе это хорошо получается, а у нас не должно получиться? Можно и нужно решать эту проблему, у меня у самой был один ученик, который неадекватно себя вел на занятиях, и в этой же группе занималась доктор-психиатр, которая и сама удивлялась по-поводу того, как этот человек смог пройти медкомиссию.
Что касается либералов, мой ответ таков: художником или музыкантом каждый может стать?

ну мы же с Вами не в стране эльфов живем. Нисколько не удивлюсь, что медкомиссию он прошел путем уменьшения наличности у него, и, соответственно, увеличения у врача.
Вас удивит, но и художником и музыкантом (и водителем) может стать действительно каждый. Просто не каждый будет хорошим художником/музыкантом (водителем).

Теперь на второй вопрос: для юридических лиц существует требование проводить так называемый техминимум ПДД, который ежегодно проводится для водителей- профессионалов...нормально справляются- привлекают преподавателей из автошкол, оплачивают, проводят проверку знаний, все вроде бы получается при добросовестном отношении сторон к организации этого процесса. Результат налицо- посмотрите статистику аварийности- по вине индивидуалов происходит как минимум 70% ДТП. Водителями юридических лиц допускается 20% ДТП. Что касается раза в 10 лет, это маловато, лучше как то совместить с техосмотром...А обучение поручить проводить автошколам, имеющим соответствующую аккредитацию.Это конечно же должны быть автошколы, имеющие хорошую репутацию...Автошколы смогут планировать процессы обучения по гибким графикам, то есть курсант сможет посещать занятия по определенному расписанию, в удобное для него время...

Может меня кто-то поправит, но, по-моему, водителей-индивидуалов примерно 90%, значит тех, кто проходит ежегодный техминимум ПДД - 10%.
Смотрим дальше: 10% водителей совершает 20% ДТП. Статистика в данном случае работает против Вас.
__________________________________________
Вместе с техосмотром не пойдет - огромное количество людей катается по доверенности, и на техосмотре не появляется даже. Кроме того, как раз техосмотр не всегда каждый год проходит, а и раз в 2-3 года бывает.
__________________________________________
Все автошколы обеими руками будут ЗА поголовное переобучение, тут же миллионы зарыты.

Что касается статистики- простите меня пожалуйста, я апеллирую не теми цифрами, а есть такое понятие- относительные показатели...Вы же рассматриваете абсолютные показатели...Это самая распространенная ошибка некоторых аналитиков....

Так я и предлагаю нормальный выход из положения - пусть платят те, кто не имеет должных знаний, то есть безграмотный....Это его проблемы...

По вопросу 1 отвечаю- при сроке обучения на категорию "В" например, за четыре месяца все равно вряд ли будет такое количество совпадений, то есть конкретно если за один месяц при расписании занятий, рассчитанном на три раза в неделю, только семь занятий будут пропущены, то есть 50%. Аналогично во второй месяц обучения. Далее число часов теоретических занятий будет сокращено до одного раза в неделю, то есть соответственно будет сокращено и число часов пропусков занятий...Обычно эти вопросы решаются путем предоставления в автошколу графиков работы на месяц. И вопрос в принципе решается вполне мирно

половина пропущенных занятий - это контроль над посещаемостью? Извините.

Ну, уж во всяком деле, хотя бы на половине занятий присутствовать, чем вообще не ходить...А потом ВЫ утверждаете, что ГАИ самая коррумпированная структура! А кто их делает такими? Сами же и делаете, те которые покупают всех...Я никого не покупала, и другим не советую покупать. Поэтому и не рассуждаю об этом, так как не имею оснований для таких обвинений.
Раз покупаете, то хотя бы не говорите об этом громко...Простите, но на мой взгляд- это лицемерие....

Правильно. если ко мне подходят и просят помочь в вопросе сдачи экзамена в ГИБДД, то я говорю, что магазин по продаже в/у закрылся. но не я, так какой нибудь другой инструктор или директор автошколы, поможет решить вопрос этому человеку.
в первую очередь не подкупными должны быть сотрудники ГИБДД.

Последние новости

07.06.2024 - 17:10

Запрет учебной езды

ГИБДД по г.Казани информирует, что в связи с проводимыми мероприятиями в период с 8 по 23 июня 2024г запрещается учебная езда в условиях реального дорожного движения по улицам и дорогам г.Казани, указанным в списке.

01.05.2024 - 15:35

Запрет учебной езды

ГИБДД по г.Казани информирует, что в связи с проводимыми мероприятиями в период с 14 по 19 мая 2024г запрещается учебная езда в условиях реального дорожного движения по улицам и дорогам г.Казани, указанным в списке.

Учебная езда 14 мая и 19 мая 2024 года запрещена на всех улицах и дорогах г. Казани.

01.04.2024 - 18:43

МВД России внесены изменения в ведомственный приказ, регламентирующий порядок проведения экзаменов и выдачи водительских удостоверений

С 1 апреля 2024 года вступают в силу изменения в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

16.02.2024 - 15:44

Запрет учебной езды

ЭО ГИБДД по г.Казани информирует, что в связи с проводимыми мероприятиями в период с 17 февраля по 3 марта 2024г запрещается учебная езда в условиях реального дорожного движения по улицам и дорогам г.Казани указанным ниже.

Перечень улиц

Учебная езда в период с 21 по 22 февраля 2024 года запрещена на всех улицах и дорогах г. Казани.